Проект "БУДУЩЕЕ ШКОЛ МОЛДОВЫ"
ЖУРНАЛ «ОБЩЕЕ ДЕЛО»
Жизнь Замечательных Людей
- ЖИЗНЕННЫЙ ПУТЬ И УЧЕНИЕ Г.С. СКОВОРОДЫ
- ЖИЗНЕННЫЙ ПУТЬ ДЖОРДАНО БРУНО.
- ЖИЗНЬ И УЧЕНИЕ РАМАКРИШНЫ.
- ГЕОРГИЙ ФРАНЦИСК СКОРИНА
- ЖИЗНЬ М.В. ЛОМОНОСОВА
- ЖИЗНЕННЫЙ ПУТЬ П.А. КРОПОТКИНА
- ЖИЗНЕННЫЙ ПУТЬ И.П. ПАВЛОВА
- ЖИЗНЬ СЕРАФИМА САРОВСКОГО.
- Николай Федорович Федоров
- Борис Леонидович Смирнов
- ЖИЗНЬ СВАМИ ВИВЕКАНАНДЫ
Культура и Духовность
- ОТЦОВСТВО И ВОСПИТАНИЕ
ДЕТЕЙ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ - Мирча ЭЛИАДЕ. МИФОЛОГИИ СМЕРТИ: ВВЕДЕНИЕ
- «ГАРРИ ПОТТЕР»:
ДЕТСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ОККУЛЬТИЗМУ - ВОПРОС О ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ СОВРЕМЕННОГО ЧЕЛОВЕКА
- М. Элиаде. СВЯЩЕННОЕ ВРЕМЯ И МИФЫ
- ВОПРОС О ЗНАЧЕНИИ ШКОЛ В ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА И О ПОСЛЕДСТВИЯХ ТАК НАЗЫВАЕМОЙ «ОПТИМИЗАЦИИ» ШКОЛ
- РАССРЕДОТОЧЕННЫЕ ОРГАНИЗМЫ
- Ранние представления о солнечном божестве
в толковинской мифологии русинов Молдавии - Вопрос о самобытности и исконности русской культуры
- «МАХАБХАРАТА» — памятник древней Индии
- Итоги тысячелетий духовных устремлений человека
- Культура древности и современность. Б.Л.Смирнов
- Древнерусский бог ТРОЯН и его чудесная история в толковинских текстах русинов Молдавии*. Ю.В. Иванов
- О БЛОКИРОВАНИИ ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ В ЛИТЕРАТУРЕ, ИСКУССТВЕ И СМИ
История-Археология-Этногенез
- СВЕТЛАНА ЖАРНИКОВА: МЫ КТО В ЭТОЙ СТАРОЙ ЕВРОПЕ?
- ПАСХАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ Н.Ф. ФЁДОРОВА
- ЧУВСТВЕННОЕ ВОСПРИЯТИЕ И МИСТИЧЕСКИЕ ПЕРЕЖИВАНИЯ У ПРИМИТИВНЫХ ЛЮДЕЙ
- Н.Ф. Фёдоров. ГОРИЗОНТАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ И ВЕРТИКАЛЬНОЕ — СМЕРТЬ И ЖИЗНЬ
- МОЛДАВСКАЯ ТРАДИЦИЯ ВСЕМ МИРОМ ЧИСТИТЬ КОЛОДЦЫ КАК ОБЩЕЕ ДЕЛО
- РАЗМЫШЛЕНИЕ О САКРАЛЬНОМ СИМВОЛИЗМЕ МОЛДОВЫ
- ТИАУАНАКО
- В лучах кристалла Земли
- Опыт исследования духовных ритмов истории
- Трипольская культура
- Этническое самосознание русинов севера Молдавии. Ю.В.Иванов
- Ю.В. Иванов. Толковинскй текст «ДО ВЭЫЛЭЫКОГО РАТАТА».
КОНЦЕПЦИЯ ИДЕОЛОГИИ И МИРОВОЗЗРЕНИЯ.
МИФОЛОГИЧЕСКИЕ, ВРЕМЕННЫЕ И ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ПАРАЛЛЕЛИ.
Этика Животных
- ИЕРАРХИЯ У КРЫС
- История слоних
- МОББИНГ В ЖИВОТНОМ МИРЕ
- ОБУЧЕНИЕ ВЫСШИХ ОБЕЗЬЯН «РАЗГОВАРИВАТЬ»
- Ломехуза или модель умирающего общества.
- Горбатые киты оказались спасителями.
- Слоны плачут?
- Собаки понимают речь
- Альтруизм и Эгоизм...
- Бабочки-вампиры
- Mетропёс
- Вид паразитизма
- Говорящий слон
- Дельфин и помощь людей.
Наука и техника
- АЛКОГОЛЬ НЕОБРАТИМО ИЗМЕНИЛ МОЗГ У МЫШЕЙ
- Засев облаков
- ГИПОТЕЗА ГЕИ
- КАК АУТОФАГИЯ МОЖЕТ СОХРАНИТЬ ЗДОРОВЬЕ И ПРОДЛИТЬ ЖИЗНЬ
- Духовная экономика.
- Багдиры.
- Вред маргарина и других трансжиров
- Великая Рукотворная Река
- Влияние телевизора на детей
- Биоэтанол
- Кто вредитель?
- Бессмертные омары
- Хлеб, которым нас убивают
- Озеленение крыш.
Наш дом-Земля
- А.Л. Чижевский. ГНЕВЫ СОЛНЦА
- ТРАНСГУМАНИЗМ И ЕГО СФАБРИКОВАННАЯ РОДОСЛОВНАЯ
- О ПРОЕКТЕ «НАШ МУСОР С НАМИ» ИЗ СЕЛА РЫШКОВА
- ЖИЗНЬ В СЕЛЕ.
- B. И. Вернадский. АВТОТРОФНОСТЬ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА
- Ноосферное строительство планеты в космическом пространстве— это новая эпоха её эволюции и эволюции живого вещества.
- ДВИЖЕНИЕ МААТАИ ВАНГАРИ «ЗЕЛЁНЫЙ ПОЯС»
- Загадки ровестника динозавра
- От астрологии до космической биологии
- Человек и Лес
- Задача Конференции Мира
- Актуальность идеи Н. Ф. Фёдорова об управлении природой в современности.
- РЕЗОНАНСЫ ШУМАНА.
Светлана Галчанская
Потенциал человека
- КРАТКАЯ ИСТОРИЯ КОВИД-БЕЗУМИЯ И ПОПЫТОК СОПРОТИВЛЕНИЯ ЕМУ В МОЛДОВЕ.
- СЕМЬЯ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ
- ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ВАКЦИНАЦИЯ И ЕЁ ПОСЛЕДСТВИЯ ДЛЯ ОБЩЕСТВА
- НОВЫЙ ЧЕЛОВЕК НОВОЙ ЭПОХИ.
- АЛКОГОЛЬ КАК МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ОРУЖИЕ САМОУНИЧТОЖЕНИЯ
- Вопрос о пагубном влиянии телевизора, компьютера и других устройств виртуальной реальности на детей и взрослых.
- Любовь — опустевшее понятие или суровый подвиг человечества.
- Гармония через вегетарианство
- Правда о прививках
- Человек, будущее - в твоих руках
- ЙОГА. Б.Л.Смирнов.
- РОД И ИНДИВИДУУМ. «МНЕ ВСЁ ДОЗВОЛЕНО» ИЛИ «Я ОТВЕТСТВЕНЕН ЗА ЦЕЛОЕ»?
- ЭГРЫ КАК ОРГАНИЗМЫ . В.Я. Ткаченко
Роман
- А.П. ПЛАТОНОВ. ЮШКА
- Борхес Хорхе. Тайное чудо
- Андрей Платонович Платонов- НА ЗАРЕ ТУМАННОЙ ЮНОСТИ
- Андрей Платонович Платонов - " ВЗЫСКАНИЕ ПОГИБШИХ"
- А.П. Платонов. ПЕСЧАНАЯ УЧИТЕЛЬНИЦА.
- Леонид Андреев. ПРАВИЛА ДОБРА.
- ДЕТСКИЕ СЕКРЕТЫ. Достоевский Ф. М
- СОН СМЕШНОГО ЧЕЛОВЕКА
Ф.М. Достоевский. - А.Ф.Лосев. ЖИЗНЬ
- «БОБОК» (Ф.М. Достоевский)
- «Сказание о Дхарме»
- «ВЕЛИКИЙ ИНКВИЗИТОР»
- «Корова». Андрей Платонов
Притчи
- В ЧЁМ СЕКРЕТ УСПЕХА?
- Вера матери в своё дитя.
- ДВЕ ЛЯГУШКИ
- ГРУЗ ОБИД
- Диверсия в сказке.
- Притча о зиме и жалости.
- ЛУЧШАЯ КУКУРУЗА
- ЧТО СКАЖУТ О ТЕБЕ
- Святой и змей Нагарджуна и вор
- Подъём, Познавший...
- Взгляд силы
- Как отрекаются от мира
- Вызыватель дождя
- Мудрец и сахар
Замечательные люди в Молдове.
КАРЛ ШМИДТ — НЕПОВТОРИМЫЙ ГРАДОНАЧАЛЬНИК КИШИНЁВА
Талант примара или человек славен трудом.
Наша Родина
- Ю.В. Иванов-ЛЕГЕНДЫ И БЫЛЬ КОСОУЦКОГО МОНАСТЫРЯ
- Ю.В. Иванов ЛЕТОПИСНЫЙ ЧЕРН — ЗАГАДКА ВЕКОВ
- Ю.В. Иванов. «КОПЫТО ТРОЯНА» В ИСТОРИИ ДРЕВНЕЙ МОЛДАВИИ И РУСИ
- Юрий Васильевич Иванов ЦЕРКОВЬ АРХАНГЕЛА МИХАИЛА В СЕЛЕ ВАДУЛ-РАШКОВ И ЕЁ РАННЯЯ ИСТОРИЯ В ТОЛКОВИНСКИХ ТЕКСТАХ РУСИНОВ МОЛДАВИИ.
- ДРЕВНИЙ ПЕРЕСЕЧЕН: ГДЕ ОНА — МОЛДАВСКАЯ ТРОЯ?
- ДОСТОПРИМЕЧАЛЬНОСТИ САХАРНЫ
- Мощь веков
- Старооргеевское урочище
- Загадки Цыповского урочища
- Урочища и достопримечательности села Рудь.
Наш архив
НАШИ НОВОСТИ
-
Контактная информация
КУЛЬТУРА И ДУХОВНОСТЬ
О БЛОКИРОВАНИИ ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ В ЛИТЕРАТУРЕ, ИСКУССТВЕ И СМИ
Мир, Мир, Мир ... Надо напрягать все силы, чтобы не допустить ещё большего падения человечества. В этой работе, в этом напряжении каждый находит ему одному говорящий источник, дающий ему силу в реализации того, что почувствовал дух в медитации Мира. Б.Л.Смирнов.
На Востоке все народы приветствуют: «Мир тебе!», «Салам алейкум». С древних времён Восток умел постигнуть великое значение этого слова для духовной жизни. Б.Л.Смирнов.
В настоящее время многими людьми положительно воспринимается так называемая «свобода слова» в эфирном пространстве Земли. Современные средства позволяют почти каждому городскому жителю (пожалуй, уже и сельскому) получать из СМИ информацию новостного, культурно-эстетического и другого характера, а также создавать подобную информацию и распространять её по различным информационным каналам. При этом государственные органы или общество просто не способны блокировать вредоносные идеи морально-этическими формальными барьерами для образа и слова, а иногда просто попустительствуют искусству и средствам массовой информации, когда последние распространяют отрицательные импульсы. Быстрота реакции общества на сообщаемый ему импульс зависит от мощности импульса, его частоты и от степени духовности общества, реагирующего на него.
Говорят, что кто знает прошлое, тот может понять настоящее и предвидеть будущее. Рассмотрим же несколько весьма очевидных случаев вредного влияния произведения искусства на людей в недалёком прошлом. Когда ещё не было телевидения и интернета, например в XVIII–XIX вв., влияние слов и образов на общество происходило главным образом через книги. Так, в конце XVIII-го века появился роман И.В. Гёте «Страдания юного Вертера», в котором были описаны страдания юноши от безответной любви и его самоубийство. Считается, что И.В. Гёте сам пережил подобное состояние в юности, поэтому он, с одной стороны, так правдоподобно всё описал, а с другой — сам смог избавиться от своих переживаний, выразив их на бумаге(1). Однако после публикации романа в Европе многие молодые люди в подражание его герою начали совершать самоубийства(2). И.В. Гёте, к сожалению, не написал никакого опровержения романа, которое могло бы нейтрализовать первоначальный отрицательный импульс, чем проиллюстрировал русскую поговорку: «что написано пером, не вырубишь топором». А в XX-м веке в психологии появился термин «Эффект Вертера» для характеристики случая самоубийства, совершённого в подражание другим реальным или вымышленным людям. Катализатором такого поступка, как правило, являются СМИ, фильмы, музыка и т.д.
В русской литературе также есть много примеров того, как образы героев произведений программировали поведенческие модели целых поколений молодых людей. Так, главный герой в пьесе А.С. Грибоедова «Горе от ума», Чацкий, положил начало модному нигилизму XIX-го века, который подхватил И.С. Тургенев в своём романе «Отцы и дети», подготовив для публики модель революционера-нигилиста в лице главного героя данного произведения — Базарова. Неудивительно, что после публикации этих произведений в стране активизировались революционные процессы: после «Горе от ума» восстание декабристов, а после «Отцов и детей» — активизация революционного движения в России и серию покушений на Александра II начиная с 1866 г., после которых он всё-таки был убит. Возможно, кто-то попытается возразить и скажет, что литературные образы возникают не на пустом месте, что автор находит их в самой жизни, и чем правдивее образ, тем популярнее произведение. Однако это не совсем так. Среди современников авторов наверняка бывают и те, кто заслуживают большего внимания в силу своей правильно выстроенной в соответствии с этическими принципами жизни, однако в силу инерционных тенденций общества и недостаточного этического уровня популярных авторов они не становятся литературными героями, способными положительно влиять на общество. Популярные авторы становятся лишь усилителями тех информационных потоков, с которыми резонирует их собственная психика. Мы ни в коем случае не хотим сказать, что в русской литературе XIX-го века не было светлых, достойных подражания литературных героев и авторов с этически правильной позицией: А.С. Пушкин, Ф.М. Достоевский, Л.Н. Толстой (несмотря на некоторые его заблужденияи другие авторы создавали героев и сюжеты очень высокого нравственного уровня. В культурном поле русского общества герои этих авторов выступали неким противовесом Чацким, Базаровым и другим подобным персонажам.
В XX-м веке влияние литературы продолжало оставаться сильным, и даже усилилось влиянием кинофильмов, снятых по мотивам литературных произведений. Некоторые произведения стали пользоваться огромной популярностью, и почти каждый гражданин многократно читал ту или иную популярную книгу или смотрел кинофильм, так что без труда повторял целые фразы любимых «героев» или мыслил образами и фразами произведения. Книги и кино формировали мировоззрение масс(3) и в некоторых случаях, намеренно или случайно, происходило смещение ценностей, вследствие чего многие вредные привычки, отрицательные черты характера и ранее осуждаемые поведенческие модели стали восприниматься как нормальные и даже как пример для подражания. Так, произведения Ильфа и Петрова «Двенадцать стульев» и «Золотой телёнок», написанные ещё в 30-х годах прошлого века, вышли из-под запрета лишь в хрущёвскую оттепель, но стразу стали массово читаться и экранизироваться, прививая людям положительное отношение к разного рода симпатичным комбинаторам и жуликам. Неудивительно, что через несколько десятков лет взращённые на этих идеях партийные комбинаторы разворовали и погубили страну. Наше общество получило урок по осмеянию зла, которое после осмеяния «не исчезает, но перестаёт восприниматься как реальная опасность, поскольку осмеянное зло перестаёт быть страшным и в какой-то мере становится даже по-своему привлекательным»(4). Впрочем, мы до сих пор живём с этим наследием. Многие современные юмористы «под соусом» смеха подают самую настоящую правду о «подвигах» современных «великих комбинаторов», а народ в залах и перед экранами телевизоров умирает со смеху и как бы прощает уже симпатичным жуликам их тёмные дела.
Другим примером отрицательного влияния кино является вышедшая в 1975 г. комедия «Ирония судьбы, или с лёгким паром». Этот фильм вскоре стал традиционно показываться под Новый год и поспособствовал тому, чтобы у мужского населения вскоре выработалась соответствующая поведенческая модель: перед Новым годом (или перед другим праздником) пойти в баню и хорошенько напиться(5). Между тем, уже к концу семидесятых и середине восьмидесятых потребление алкоголя достигло рекордного уровня(6). Государством была предпринята знаменитая антиалкогольная кампания, парадоксальная, на первый взгляд, по своим мерам: в массовом искусстве потребление алкоголя осталось, зато виноградники нещадно вырубались, хотя можно было бы не вырубать их, а перенаправить производство продукции с алкогольной на безалкогольную. В результате данной кампании люди не стали меньше пить. Фильм до сих пор показывают под Новый год, а потребление алкоголя в бывшем СССР ещё более возросло. Мы не хотим сказать, что один фильм заставил всю страну пить, однако наряду с другими фильмами и общей тенденцией показа питейных сцен в массовом искусстве он стал одним из мощных катализаторов этого процесса. Кроме того, в фильме курит учительница русского языка, что для советского кино было просто невиданным событием, а для молодых школьниц — плохим примером для подражания. Почему это всё стало показываться в массовом искусстве? «Раз звёзды зажигают», — писал В.В. Маяковский, — «это кому-нибудь нужно»(7).
По замыслу данной статьи мы рассматриваем влияние лишь отрицательных программ, однако чтобы у читателя не создалось впечатления, будто массовое советское кино оказывало лишь плохое влияние на людей, скажем, что это не так. Было создано очень много превосходных фильмов и мультфильмов. Что касается мультфильмов, то лишь единицы из них содержат отрицательные программы, а в целом мультипликационное наследие СССР уникально по своему богатству. Многие из мультфильмов созданы на основе русских народных сказок, а сказки содержат множество глубинных символов народа, мировоззрение и этику. Чтение сказок благотворно действует не только на психику ребёнка, но и на психику взрослых. Есть даже такой метод психологического лечения — сказкотерапия. Кроме мультфильмов, созданных на основе сказок, есть множество оригинальных мультфильмов с современными сюжетами, которые по глубине поставленных вопросов не уступают мультфильмам-сказкам. Поэтому в каждой семье, по нашему мнению, должна быть полная мультфильмотека с советскими мультфильмами (из неё следует исключить явно неудачные и содержащие отрицательные программы).
В XX-м веке в качестве средства влияния на массы наряду с кино стала активно использоваться и музыка. Особенно во второй половине XX-го века как грибы начали появляться различные музыкальные группы, якобы выражающие протест против существующего строя. Популярность группы «Битлз» и причины её появления были хорошо описаны в книге «Иерархия Заговорщиков: Комитет 300»(8). Шестидесятые годы прошлого века характеризовались социальной напряжённостью на Западе, поэтому срочно требовалась разрядка, «клапан для выпуска пара» молодёжи. Таким «клапаном» и стали «Битлз». Сами по себе «Битлз» не стали бы так популярны, если бы их не разрекламировали СМИ, а это было сделано благодаря поддержке влиятельных кругов. Кроме того, музыку «Битлз» помогали писать специалисты по влиянию на сознание человека. Такого рода музыка вводит человека в изменённое состояние сознания, и он, с одной стороны, теряет накопленную энергию, а с другой — становится более управляемым. Вдобавок рок-группы начали активно использовать ударные инструменты и бас-гитару, низкие частоты которых также способствуют вхождению в транс (ср. ритуальные барабаны первобытных племён), а усиление звука на концертах, световые эффекты привели к тому, что у многих слушателей случались обмороки, истерия и другие неадекватные состояния. При этом в песнях группы «Битлз» началась пропаганда употребления наркотика «ЛСД», который по какому-то «совпадению» был выпущен на мировой рынок и на некоторое время стал разрешённым наркотическим средством. В итоге без всякой войны и революции США и другие развитые страны Запада получили «потерянное поколение» способных людей, но выключенных из активной социальной жизни. Такую же роль сыграл и «русский рок» в восьмидесятых годах прошлого века. Хотя вряд ли можно упрекнуть лидеров рок-групп в сознательном использовании своей музыки как орудия чьих-то интересов, направленного на разрушение СССР, но в итоге именно так и произошло. Самой популярной рок-группой того времени была группа «Кино», в репертуаре которой были такие песни, как: «Мы ждём перемен», «Кому умирать молодым», «Если есть в кармане пачка сигарет» и т.д. Сам лидер группы погиб в автомобильной катастрофе, успев сыграть главную роль в кинофильме «Игла», в котором главный герой погибает от рук члена банды наркодельцов, недовольных тем, что главный герой захотел спасти зависимую от наркотиков девушку. Фильм этот — информационная программа, которая осела в сознании многих молодых людей того времени: якобы, зло побеждает и даже такой герой не может с ним справиться. Хотя и сам-то герой зависим от наркотиков(9) — никотина и алкоголя — так что, даже получив ножевую рану в живот, он не пытается её перевязать или как-то предотвратить смерть, но прикуривает сигарету от зажигалки, которую он давеча зажёг для попросившего закурить убийцы. Неудивительно, что целое поколение молодых людей оказались воспитанными на таких принципах и предпочло не препятствовать развалу СССР, забывшись в музыке и наркотиках, или же приняло в этом активное участие на правах зомби. Некоторые музыканты, правда, впоследствии переосмыслили свои установки, и от сатаны или атеизма пришли к Богу(10), однако им наверняка потребуется спеть ещё много покаянных песен, чтобы негативная информация их былого творчества была в полной мере преобразована(11).
Сама по себе музыка даже без слов активно изменяет энергоинформационные характеристики живого организма. Ещё в восьмидесятых годах коровам на фермах начали включать классическую музыку, чтобы они давали больше молока. В последнее время начали показывать фильмы о том, как различная музыка влияет на структуру воды: от безупречно правильной и по-разному красивой при воздействии классической музыки до хаотично-уродливой при воздействии тяжёлого рока(12). Человек же на 70–80% состоит из воды. Таким образом, при длительном прослушивании плохой музыки даже без слов человеку может быть нанесён серьёзный вред. Очень вредно и то, что западная музыка и подражающая ей наша современная эстрадная и рок-музыка вытесняют исконные народные песни. Бывает даже так, что человек испытывает неудобство, слушая народную музыку, что означает, что его настройки были коренным образом изменены, и он уже выключен из поля народа(13). А ведь это серьёзно. Через народную музыку мы можем поддерживать связь с прошлым нашего народа, предками, восстанавливать в памяти их жизнь, переживания, в музыке наша сила. Ведь музыка лишь при выделении культуры оформилась в отдельное направление, однако ранее она была неотъемлемой частью религиозной жизни людей. При помощи музыки человек входит в изменённое состояние сознания, а хоровое пение являлось одним из самых мощных объединяющих средств рода, общины. Само хоровое пение являлось также частью обрядово-мистериального действа — хоровода, в котором община, род танцем и песней «проектировал» благополучие рода и гармонию в мире(14).
Пожалуй, мало кто будет отрицать взаимосвязь явлений из массового искусства с событиями реальной жизни, о которых было сказано выше. Однако существуют несколько более тонкие процессы, в которые вовлекается сознание масс, причём исход этих процессов достаточно неопределённый, но может измениться при соответствующей энергетической поддержке со стороны людей. Так, ещё с начала 2012 г. в СМИ и массовом искусстве постоянно муссировалась тема так называемого конца света, который, якобы, должен был наступить в декабре 2012 г. Одной из причин называлась какая-то планета или астероид. Орбиты, по которым вращаются небесные тела, с одной стороны, вполне закономерны и математически предсказуемы, с другой стороны, в силу огромного числа космических тел не исключена возможность их изменения в результате столкновения. От чего зависит уменьшение или увеличение вероятности попадания небесного тела на Землю после столкновения с другим небесным телом? Только ли это дело слепого случая или рока, или, как для других, — провидение, промысел Божий? Может ли само человечество спровоцировать увеличение или уменьшение вероятности? У нас есть основания полагать, что всё-таки может. Проведём аналогию. Так, известны многочисленные примеры того, что на войне смелые воины каким-то чудом оказывались в живых в совершенно немыслимых ситуациях, и, наоборот, людей, которые проявляли страх перед смертью и трусость, пули находили в, казалось, безопасных для жизни местах. Наука эти факты не признаёт, так как не может проверить в ходе эксперимента, но эксперимент всегда носит искусственный характер и не может учитывать силы, которые способен проявить человек, презревший смерть (сымитировать это невозможно). Ну а что происходит, если за свою «шкурку» опасается не один человек, а сотни тысяч, миллионы? Может ли это на протяжении месяцев, лет культивированное опасение, как-то влиять на ход небесных тел? Маловероятно? Однако зачем же всё это так муссируется в информационном пространстве Земли? Просто для того чтобы паразитировать на людских страхах или ещё проще: чтобы получать за это деньги? Не исключено, что и это верно. Если бы население Земли попросту не верило в такие «пророчества», как поступают атеисты-материалисты, это было бы своеобразной защитой, однако человечество становится всё более управляемым астрологией, магией, оккультизмом, эзотерикой и другими вещами и тем самым позволяет программировать свою судьбу, а значит, и судьбу целых регионов и всей планеты(15). Однако действительно ли судьба так предопределена? У каждого человека есть многочисленные варианты развития судьбы, и он в буквальном смысле может творить её сам, выбирая тот или иной путь развития, но если он прислушивается к посторонним прогнозам гадалок, астрологов, экстрасенсов и т.д., он увеличивает вероятность развития предсказанных ему событий(16). Отсюда возникло выражение «накликать беду», «накаркать», т.е. увеличить вероятность развития событий по негативному сценарию в силу замкнутости сознания людей на его осуществление(17). Зачем же нужно, чтобы человечество само себе накаркало-притянуло беду? Ответ на этот вопрос можно найти в фольклоре. Известно, что тёмные силы в фольклоре могут действовать, только получив согласие самих людей и без него они бессильны. Даже нормальные люди, находясь под влиянием своих чувств, могут, позабыв осторожность, прибегать к помощи тёмних сил, в чём потом раскаиваются(18). Классическим примером может служить «Легенда о докторе Фаусте». Тёмным силам необходимо согласие человека на совершение зла, а иногда и его непосредственное участие. Они не могут просто так уничтожить человечество, а нуждаются в том, чтобы само человечество это сделало, увеличив до критического уровня количество людей с негативной программой жизни. Считается, что активно творящих зло в мире немного, 1–2 %. Больше активно поддерживающих добро — 3–4 %. Между ними находятся так называемые «тёплые», т.е. равнодушные. Почему же, если добрых больше, у нас пока торжествует зло? Потому, что 95% равнодушных своим пассивным отношением поддерживают зло, у которого в отдельных процессах получается 96–97%, тогда как для поддержки добрых требуется активная социальная позиция равнодушных(19). В некоторых оккультных источниках утверждается, что так называемый конец света должен произойти лишь в том случае если в человечестве возобладают отрицательно мыслящие, так что добрые не смогут ничего им противопоставить(20).
Как можно блокировать отрицательные программы в получаемой информации? Отрицательный мыслеобраз или программу следует заменять положительными образами и программой. При этом можно использовать уже имеющиеся в информационном поле народа мыслеобразы и программы либо, если человек является творческой личностью, необходимо создавать их самому. Как это делать? Вот простейший пример. Все знакомы с таким явлением, когда мелодия и слова популярной песенки, которую мы случайно слышим по радио, в транспорте и т.д., по каким-то непонятным причинам застревает у нас в голове, и хотя мы считаем, что и мелодия, и сам исполнитель — полная дрянь, но мотив всё крутится и крутится у нас в голове, раздражая нас. Что нужно делать в таких случаях? Как говорят у нас: «клин клином вышибают». Следует выбрать песню, которая вам нравится и которою вы считаете этически нормальной, лучше всего, если это будет народная песня или одна из тех хороших песен, что выдержали испытание временем. Начните её петь, желательно вслух. Вы очень быстро избавитесь от застрявшей у вас в голове песенки. Почему? Участок памяти, в который пробралась песенка-паразит, окажется заполненным другой аналогичной по форме, но качественно иной по содержанию информацией. Таким образом, одним из способов блокирования отрицательных программ, программ-паразитов является замена вредоносной программы на соответствующую ей по форме положительную программу.
Как быть с отрицательными программами в фильмах и литературных произведениях? Например, что делать с той же алкогольной программой из так называемой комедии «Ирония судьбы, или с лёгким паром»? Как говорилось выше, в первую очередь не нужно оставаться «тёплыми», или равнодушными: не горячиться, но активно проявлять социальную позицию; если в вашем присутствии смотрят или обсуждают фильм с вредоносным содержанием, необходимо обратить внимание ваших знакомых на это(21). Ни баня, ни гитара сами по себе не плохи, поэтому можно организовывать предновогодние походы в баню и вечера с гитарой, но без алкоголя, который отравляет всё хорошее в таком времяпровождении.
Когда сознание людей пытаются увлечь негативными сценариями будущего человечества, необходимо противопоставлять этим сценариям картины светлого мира. Например, вы увидели сюжет, по которому Земля, якобы, превратилась в пустыню в результате катастрофы: без деревьев, без воды и т.д. Попробуйте представить наиболее близкий для вас образ леса с чистыми ручьями, озёрами, как вы участвуете в посадке деревьев, сидите рядом с костром и слушаете звуки ночного леса или что-то подобное. Ещё лучше, если вы не только представляете, но и делаете это. Нам кажется, что нейтрализация негативных программ должна происходить постоянно. Это не донкихотовская борьба с ветряными мельницами, а весьма серьёзная работа. Б.Л. Смирнов говорил, что каждый человек в той или иной степени способен вносить умиротворение в окружающую его среду. Объяснял он это простейшим примером: люди стесняются ругаться в присутствии человека, который не ругается. Следует сказать, что человек, проводящий работу по нейтрализации негативных программ, подвергает себя риску не выдержать груза негативной информации и получить «пробоину» там, где у него слабое место(22). Поэтому к этой работе нужно подходить осторожно, постепенно; необходима психологическая разрядка и энергетическая зарядка от природы (походы, посадка деревьев и т.д.), поддержка единомышленников и светлых сил, если человек в них верит(23).
Редакция журнала «Общее Дело»
август 2013 г.1. См. работу ВП СССР «К Богодержавию». - http://www.vodaspb.ru/russian/files/books/K_Bogoderjaviu.html Интересно, что в русских народных сказках горе принимает реальный образ и садится на шею его обладателю, причём, чтобы избавиться от него, необходимо его либо закопать, либо утопить, либо передать кому-то другому. Получается, что Гёте «передал» своё горе другим молодым людям.
2. В рубрике «Наука и Техника» данного выпуска приведена статья на эту тему.
3. Коммунисты понимали силу воздействия кино на массы. Ленин говорил: «Из всех искусств для нас важнейшим является кино».
4. См. ВП СССР. Дело было в Педженте. — С.11. http://dotu.ru/2000/12/05/20001205-pedjent/
5. Там же.
6. Потребление алкоголя, которое не превышало 5 литров чистого этилового спирта на человека в год ни в Российской Империи, ни в эпоху Сталина, достигло к 1984 г. отметки в 10,5 литров зарегистрированного алкоголя, а с учётом подпольного самогоноварения, могло превышать 14 литров. — Википедия. Антиалкогольные кампании в СССР. — http://ru.wikipedia.org. Согласно списку стран по потреблению алкоголя на человека, в настоящее время Молдавия занимает первое место с 18.22 л. на человека в год.
7. Само советское кино прямо сообщало зрителям о своём влиянии на массы. В фильме «Человек с бульвара Капуцинов» завсегдатаи бара благодаря просмотру положительных фильмов (следует сказать, что фильмы с Чаплиным таковыми не являются) преображаются: перестают ругаться, драться, выпивать (вместо алкоголя пьют молоко) и т.д., но владелец кабака терпит убытки, поэтому приглашает другого кинооператора, который показывает драки, в результате чего большинство людей начинает вести себя, как и раньше, и лишь двое не подпадают под вредное влияние кино.
8. Коулман Дж. Иерархия Заговорщиков: Комитет 300. – М.: «Древнее и Современное», 2011 г., - 608 С.
9. И в жизни, и в кино.
10. Например, К. Кинчев или П. Мамонов. Последний даже неплохо сыграл роль отца Анатолия в хорошем фильме «Остров».
11. То, что в религии называется покаянием, по его сути есть переосмысление прошлого и намерений на будущее (ВП СССР).
12. См. фильм «Великая тайна воды».
13. А.В. Холопов. Влияние музыки на психофизиологию человека. http://www.youtube.com/watch?v=j1ck5xeVpGQ
14. Н.Ф. Фёдоров писал: «Живою является религия в сельском язычестве, которое не только хоронит, погребает зерно и сеет своих умерших, но и верит, что своими хороводами (хор — солнце, отсюда Хоросан — страна солнца), подобием солнечному бегу, возвращает солнце от зимы на лето и животворною силою этого светила возвращает зерно и воскрешает умерших, воскрешает, конечно, лишь в живом воображении народа». Фёдоров Н.Ф. Собрание сочинений: в 4-х тт. Том 1. — М.: Издательская группа «Прогресс», 1995. — С. 395.
15. Есть такой анекдот. Как-то коллега знаменитого физика Нильса Бора, увидев висящую в его кабинете подкову, удивлённо спросил его: «Как, вы тоже верите, что подкова приносит счастье?». На что Нильс Бор ответил: «Ну что вы, милейший, разве можно верить в такую чепуху! Просто я считаю, что подкова приносит счастье независимо от того, веришь ты в неё или нет».
16. См. работы ВП СССР.
17. См. ВП СССР. Дело было в Педженте. — С.32. http://dotu.ru/2000/12/05/20001205-pedjent/
18. По этой же причине человеку не следует ругаться, так как тем самым он призывает на себя эти самые тёмные силы.
19. Там же. — С. 15–16.
20. См. «Откровение инсайдера правящей элиты». — http://kartinamira.info/conceptpower/74-hiddenhand
21. Некоторые люди защищают своё попустительство злу евангельским выражением «Не судите и не судимы будете», однако тот же Христос разогнал торговцев в храме, проявив активную социальную позицию. «Всякий имеет право развлекаться, как хочет, лишь бы не во вред другим» (Б.Л. Смирнов).
22. «….чрезвычайно характерно, что нескольким из нас в эту ночь снился не мир, а каждому в своих образах, по своим линиям снился напор внешнего хаоса, который так или иначе желает нарушить мир. В этом не случайность, а своя внутренняя закономерность. Я говорю это, чтобы на примере сегодняшнего дня, примере, непосредственно взятом из жизни, показать ту внутреннюю задачу, которую должен поставить каждый перед собой, утверждающий это чтение. Напор внешнего хаоса обязательно будет приходить и просочится там, где ученик наиболее уязвим. Если научиться придавать внутреннее, духовное значение малым житейским фактам, то человек достигает настоящей работы над собой и начинает понимать, в чём состоят годовые циклы прохождения». Б.Л. Смирнов. Прилоги.
23. Хождение человека по воде как образ встречается во многих притчах и в новозаветных текстах. Вода символизирует астрал, который не представляет опасности для человека, если только человек подчинил себе свои чувства и освободился от «я», перепоручив себя высшим силам. Если опираться только на себя или сомневаться, можно «утонуть».