META NAME="TITLE" CONTENT="www.planeta-curata.com"> Выпуск_1_оглавление

«ОБЩЕЕ ДЕЛО»
Выпуск №13, 2021 г.

общее дело

 

Содержание:

 

Жизнь Замечательных Людей

 

ЖИЗНЕННЫЙ ПУТЬ ДЖОРДАНО БРУНО.

      В 1548 году в деревушке возле города Нола в провинции Неаполя родился мальчик Филиппо. Семья Бруно была небогатой, отец был обнищавшим дворянином-солдатом, мать занималась хозяйством. С детства мальчик изумлял окружающих своим любознательностью, умом и необычными способностями. Так, когда он был ещё младенцем, он каким-то образом позвал отца на помощь, когда в его комнату заползла змея, но удивительнее всего то, что много лет спустя он сам об этом вспомнил

Далее...

 

Культура и Духовность

 

Мирча ЭЛИАДЕ. МИФОЛОГИИ СМЕРТИ: ВВЕДЕНИЕ

Большинство наших современников, независимо от того, чтo они думают о смерти, разумеется, не согласились бы с тем, что она является «совершенно святой и духовной» формой существования. Для большей части нерелигиозных людей смерть утрачивает всякое религиозное значение даже раньше, чем жизнь теряет свой смысл. Для некоторых открытие тривиальности смерти происходит раньше, чем открытие абсурдности и бессмысленности бытия. По словам одного британского психоаналитика, «мы рождаемся безумными; потом обретаем мораль и становимся глупыми и несчастными; потом мы умираем».

Далее...

 

Этика Животных

 

История слоних
Невероятные приключения Джоджо

Слон Батыр

 

История - Археология – Этногенез

 

СВЕТЛАНА ЖАРНИКОВА: МЫ КТО В ЭТОЙ СТАРОЙ ЕВРОПЕ?

           
В северорусских говорах слова зачастую несут в себе более архаичный смысл, чем тот, который в изменённом и отшлифованном виде сохранился в священном языке жрецов Древней Индии. В северорусском «гаять» — убирать, хорошо обрабатывать, а в санскрите «гайя» — дом, хозяйство, семья. В вологодских говорах «карта» — это вытканный на половике узор, а в санскрите «карт» — прясть, отсекать, отделять. Слово «прастава», то есть тканая орнаментальная или вышитая полоса, украшающая подолы рубах, концы полотенец и в целом декорирующая одежду, в санскрите означает хвалебная песнь: ведь в гимнах Ригведы священная речь постоянно ассоциируется с орнаментом ткани, а поэтическое творчество мудрецов сравнивается с ткачеством — «ткань гимна», «ткать гимн» и так далее. Вероятно, именно в северорусских говорах надо искать объяснение и тому, как готовился ритуальный хмельной напиток сома.

Далее...

Наука и Техника

 

Засев облаков
Эксперимент Аша

Наш Дом – ЗЕМЛЯ

 

А.Л. Чижевский. ГНЕВЫ СОЛНЦА

         
Необходимо рассказать о том, как автор этих строк пришёл к изучению данного вопроса — вопроса нового и в то же время давно смущавшего ум пытливого человека. Мне довелось стать расшифровщиком замечательных наблюдений древних летописцев. За многие века существовали письменности, высеченные на каменных или мраморных глыбах, начертанные на пергаментах и льняной бумаге. Сотни высококультурных людей тех далёких времён обращали настойчивые и пытливые взоры на поразительную одновременность солнечных и земных явлений! В 1914 году меня увлекла мысль об этой необычайной синхронности. В магазинах, в букинистических лавках и на книжных базарах Москвы, Петрограда и Калуги я мог приобрести русские летописи и зарубежные анналы и хроники, вчитывался в них и старался понять одновременность явлений, протекающих на Солнце и Земле. Я пытался ещё тогда вскрыть эту закономерность, не представляя себе, чтo она значит.

Далее...

.

Потенциал Человека

 

КРАТКАЯ ИСТОРИЯ КОВИД-БЕЗУМИЯ И ПОПЫТОК СОПРОТИВЛЕНИЯ ЕМУ В МОЛДОВЕ.

Наверняка эту статью стоило написать ещё раньше, для предыдущего выпуска журнала, однако, как это понятно сейчас, история не получила бы своего промежуточного логического завершения, некой узловой точки, после которой уже будет разворачиваться новый этап. По-видимому, именно сейчас всем нам нужно бросить взгляд назад и попытаться в ворохе событий и изменений чётко уяснить вектор, по которому устремилась жизнь в нашей стране Молдавии и на планете и используемые для управления массами методы, дабы, разумеется, в случае нашего несогласия ни с вектором, ни с методами попытаться им что-нибудь противопоставить, хотя бы на уровне своей семьи, родственников или общины. За это время случилось столько событий, что в одной статье мы вряд ли сможем всё охватить, поэтому мы ограничимся наиболее важными из них и расскажем эту историю, как она представляется нам через призму нашего опыта.

Далее...

 

Роман

Борхес Хорхе. Тайное чудо.

 

Притчи

 

Вера матери в своё дитя.
Два весла.
Девочка и Ф. Кафка
Иисус и Иуда живут в человеке.
Отец, сын и осёл.
Профессор и украденные часы.

Три путника

 

Замечательные люди в Молдове

 

ТАЛАНТ ПРИМАРА ИЛИ ЧЕЛОВЕК СЛАВЕН ТРУДОМ.

 

 

Так случилось, что по многочисленным рекомендациям читателей ещё более приблизить тематику статей к нашей Родине Молдавии, осветив при этом современные события, мы решили добавить в журнал рубрику «Замечательные люди Молдовы», в которой мы будем описывать жизнь малоизвестных для широкой общественности людей, которые, тем не менее, заслуживают более пристального внимания. В первой статье этой рубрики мы расскажем о жизни одного из таких замечательных людей — примара села Штефанешты Флорештского района Семёна Степановича Здрагуша (1970-2017 гг.). Однако прежде чем рассказать о жизни Семёна Степановича, следует немного познакомить читателей с историей его села, которая имеет непосредственное отношение к становлению его как личности и к его трудовому поприщу.

Далее...

 

Наша Родина

 

Ю.В. ИВАНОВ
СОРОКСКАЯ КРЕПОСТЬ — ВСЕЛЕНСКИЙ ЧЕЛОВЕК
В БОЖЬЕМ ГРАДЕ ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ

 

 

 

Город Сороки Республики Молдова расположен в глубокой долине на правом берегу реки Днестр в 40 километрах от железнодорожной станции Флорешты и примерно севернее на 160 километров столицы страны Кишинева. Главная достопримечательность города — это, несомненно, средневековая Сорокская крепость, оторая, как считается ныне официальной историографией, была, первоначально, построена господарём Молдавского княжества Стефаном III Великим (1429–1504) в последней четверти XV века. Как гласит местная традиция, её название обусловлено тем, что господарь установил «сорок» — срок возведения крепости, и этим древнерусским словом, понятным и нынче, руководители строительства постоянно торопили рабочих. По другой версии, господарь дал крепости название «Сараки», от молдавского слова «сарачь» — бедный, злополучный, сирота, так как местные жители долго принуждены были скрываться от гоненийтурок в окрестных пещерах. Однако это слово есть и в языке молдавских русинов, которое означает примерно то же самое, а буквально — нищий, несчастный, обездоленный человек

Далее...