ЭТИКА ЖИВОТНЫХ

ВИД ПАРАЗИТИЗМА

Панамская фотокорина. Вид распространён, прежде всего, в тропических и субтропических водах западной Атлантики, обитает, однако, на этой географической широте также в западной и восточной частях Тихого океана. корина паразитОн живёт в глубоководной зоне моря ниже отметки 1 000 м, куда не попадает солнечный свет. Как и другие удильщики, панамская фотокорина привлекает добычу с помощью биолюминесценции. Половозрелые самки терпеливо ожидают неподвижно на морском дне, пока потенциальная добыча не будет привлечена светящейся приманкой. Добычей являются часто другие глубоководные рыбы. Самцы гораздо меньше самок. У них огромные глаза, а также органы обоняния в области носа, с помощью которых они могут воспринимать химические вещества. После фазы личинки с помощью этих органов они начинают поиски самок. Как только они находят её, они прикрепляются к ней в подходящем месте своими острыми зубами. Ткани партнёров, а также кровеносные сосуды срастаются. Питание самца происходит через кровь самки. С этого момента самец паразитирует на самке. Это явление получило название сексуальный паразитизм. Самец производит с помощью гонад, занимающих почти всё его тело, сперматозоиды, служащие для оплодотворения отложенных самкой в воду яиц. Экземпляр, который был поднят со дна Чарльзом Тейтом Реганом для научного описания, был пойман в рамках экспедиции датского морского биолога Йохана Шмидта на исследовательском судне «Дана» в 1920?1922 годах в Панамском заливе на глубине 1 250 м. Хотя пойманная самка длиной в 62 мм ещё не была половозрелой, самец длиной почти 1 см уже прикрепился к её голове.
www.wikipedia.org

 

ТЕЛЕПАТИЯ У ЖИВОТНЫХ
В 1921 г. академик В.М. Бехтерев вместе с известным дрессировщиком животных В.Л. Дуровым проводил опыты мысленного внушения дрессированным собакам заранее задуманных действий. Аналогичные опыты проводились и в практической лаборатории зоопсихологии, которой руководил В.Л. Дуров, при участии одного из пионеров мысленного внушения в СССР инженера Б.Б. Кажинского. Уже к началу 1921 г. в лаборатории В.Л. Дурова за 20 месяцев исследований было проделано 1278 опытов мысленного внушения (собакам), в том числе удачных 696 и неудачных 582. Статистическая обработка материала показала, что «...ответы собаки не были делом случая, а зависели от воздействия на нее экспериментатора». Опыты с собаками показали, что мысленное внушение не обязательно должен был проводить дрессировщик, это мог быть опытный индуктор. Необходимо было только, чтобы он знал и применял методику передачи, установленную дрессировщиком. Внушение проводилось как при непосредственном визуальном контакте с животным, так и на расстоянии, когда собаки не видели и не слышали дрессировщика, а он их. Следует подчеркнуть, что опыты проводились с собаками, имеющими определённые изменения в психике, возникшие после специальной дрессировки. Вот описание опыта по телепатическому внушению на расстоянии, поставленному в зоопсихологической лаборатории с участием академика В.М. Бехтерева, в 1926 г.
телепатия«Задание состояло в том, что экспериментатор В.Л. Дуров должен передать собаке Марсу мысленный «приказ» пролаять определенное число раз. В.Л. Дуров находится вместе с другими сотрудниками в зале лаборатории. Профессор А.В. Леонтович уводит собаку в другую комнату, отделённую от зала двумя промежуточными комнатами. Двери между этими комнатами А.В. Леонтович плотно закрывает за собой, чтобы достичь звуковой изоляции собаки от экспериментатора. В.Л. Дуров приступает к опыту. В.М. Бехтерев вручает ему вдвое сложенный листок бумаги, на котором написана одному Бехтереву известная цифра 14. Посмотрев на листок, В.Л. Дуров пожал плечами. Затем достал из кармана блузы карандаш, что-то написал на обороте листка и, спрятав листок и карандаш в карман, приступил к действию. Со сложенными на груди руками он устремляет взгляд перед собой. Проходит пять минут. В.Л. Дуров в свободной позе садится на стул. Вслед за тем появляется А.В. Леонтович в сопровождении собаки и делает следующее сообщение: «Придя со мной в дальнюю комнату, Марс улегся на полу. Затем вскоре привстал на передние лапы, навострил уши, как бы прислушиваясь, и начал лаять. Пролаяв семь раз, Марс снова улегся на полу. Я уже думал, что опыт закончен и хотел уходить с ним из комнаты, как вдруг вижу: Марс снова приподнялся на передние лапы и опять пролаял ровно семь раз. Выслушав его, В.Л. Дуров торопливо достал из кармана блузы листок бумаги и подал его Леонтовичу. Все увидели на одной стороне листа цифру 14, на другой стояли дописанные рукой Дурова знаки: 7 + 7. Волнуясь, великий укротитель объяснил: «Владимир Михайлович (Бехтерев) дал мне задание внушить Марсу пролаять 14 раз. Но ведь вы знаете, что передавать число лаев, большее семи, я сам не рекомендую. Я и решил: в уме разбить заданное число пополам — как бы на два задания и передал ощущение лая сначала семь раз, а потом после некоторой паузы, еще семь раз. В таком именно порядке Марс и пролаял». В.Л. Дуров отмечал, что, по его мнению, собаки не воспринимали «приказы» индукторов как нечто внешнее, которому они подчинялись как извне навязанной воле, т.е. «понимали» их в нашем, человеческом смысле этого слова, а как свою собственную потребность. Это относилось не только к собакам, но и к людям. http://n-t.ru/tp/mr/tpz.htm

 

ОЛЕНЬ ВСТАЛ НА ЗАЩИТУ ОДИНОКОЙ ГУСЫНИ

Олень стал защитником и товарищем гусыни, которая осталась без своего партнера и теперь вынуждена высиживать яйца самостоятельно, сообщает WGRZ. Необычную пару заметили на одном из кладбищ в городе Буффало, штат Нью-Йорк. Гусыня свила гнездо внутри каменной урны.защита Как олень заметил одинокую птицу на кладбище и каким образом животным удалось наладить контакт, пока остаётся невыясненным. Местные ученые заявили, что подобные союзы между дикими представителями разных биологических видов чрезвычайно редки и трудно объяснимы. Так или иначе, олень несёт у урны постоянную вахту, никого не подпуская к гнезду гусыни. Он даже сумел отогнать от урны лаявшую собаку. Если олень видит, что кто-то приближается к месту кладки, он тут же встает между потенциальным разорителем гнезда и урной и не даёт подойти к гусиному жилищу. Местные журналисты пообещали, что будут следить за развитием отношений оленя и гусыни.
http://lenta.ru/news/2011/04/08/deer/

 

ПАНДЫ ОТКАЗАЛИСЬ ОТ МЯСА НА ГЕНЕТИЧЕСКОМ УРОВНЕ ?
Не так давно исследователи Университета в Кардиффе исследовали причины, почему же медведь панда питается исключительно растительной пищей. Как известно, панды – единственные хищники, сменившие свой мясной рацион на полностью вегетарианский, состоящий из бамбука.вегетарианец Панды, по идее, должны были бы быть хищниками, но изменения в их генах таковы, что они больше никогда не смогут попробовать мяса – во всяком случае, так утверждают учёные. И также большое дело в переходе на новый рацион сыграл вкус; он объясняет, почему медведи перешли на полностью бамбуковый рацион: ведь изначально генов для полного переваривания растительной пищи у них не было. Может показаться на первый взгляд, что это не очень и важно: едят бамбук панды или не едят… Но руководитель группы учёных, совершивших открытие, Майк Бруфорд уверен, что это может помочь сохранить исчезающие виды животных. Сотрудничество группы профессора Бруфорда из Университета Кардиффа и Школы биологических наук из Китая под руководством группы международных исследователей получило просто удивительные результаты, свидетельствующие об уникальности генетических характеристик панды. Сначала они просто смогли исследовать последовательность генома травоядного хищника, а потом стали изучать связь питания и генотипа. Профессор Бруфорд сделал вывод: «Генетически панда – настоящий хищник, и переваривать полюбившийся рацион ей позволяют специальные микроорганизмы в кишечнике. А вкус любимого бамбука позволил сформировать у неё новые диетические привычки – поэтому сказать о том, что в её вкусе играют роль гены нельзя». При этом он добавил, что в дальнейшем действительно происходят генетические мутации и к мясному рациону панда вернуться уже не может.
Обладая такими глубокими знаниями о природе пищевых пристрастий панды, можно говорить о возможности сохранения этих уникальных животных. Теперь легче и подобрать правильный рацион, и активно содействовать сбережению здоровья огромных травоядных хищников. Интересно, а действует ли у людей подобный механизм? Выбирая на долгий срок определённую диету, или вовсе отказываясь от каких-то продуктов, не лишаемся ли мы способности к усвоению важных биологических веществ? Не приводит ли такая диета к генетическим изменениям? Возникает множество вопросов, и теперь ученым было бы кстати заняться сохранением здоровья человека…http://www.dieter.ru/diet149_2.htM

 

ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ СЛОНОВ
У слонов прочные семьи. Матери заботятся о своих детях на протяжении 10?15 лет. Старшие дочери нежно опекают младших сестрёнок и братишек.Позже, когда у них появятся собственные дети, молодые самки не покидают семейной группы, продолжая подчиняться своим матерям и пользоваться их покровительством, да и са ми трогательно заботятся о своих племянниках. Слоны живут долго. Многие самки, ещё полные сил и здоровья, становятся "бабушками", а если повезёт, то и "прабабушками". Они продолжают верховодить в своих разросшихся семьях, покровительствуя самым младшим отпрыскам — "внукам" и "правнукам". Иная судьба уготована самцам. Сына или внука, достигшего 14?15 лет, взрослые самки начинают преследовать. Постепенно на него ополчаются все взрослые члены стада, и молодой слон покидает семью. Иногда он несколько лет сопровождает стадо своей матери, но держится от него на почтительном расстоянии, чтобы избежать нападения. Наконец, окончательно возмужав, он бросает семью. Теперь он бродит один, присоединяется к холостяцким компаниям других самцов или недолго гостит в семейных группах самок со слонятами. В зрелые годы положение самца меняется. Теперь он достигает такого размера и силы, что самки не решаются на него нападать. Больше никто не может ему помешать оставаться в семейных группах, и он нередко гостит в них подолгу. Однако самец никогда не становится предводителем такого стада и не имеет в нём заметного веса. В воспитании своих детей и "внуков" он особого участия не принимает, но смело их защищает и всегда готов прийти им на помощь. Самое интересное у слонов — хобот, образованный сросшимися вместе носом и верхней губой. Это мускулистая трубка с перегородкой внутри. На конце его открываются ноздри и имеются "пальцы" — небольшие чувствительные отростки. Хобот слону так же необходим, как другим животным лапы. Без него слону жить нельзя: ни поесть, ни напиться. Хоботом он срывает пучки травы с земли, обрывает листья и мелкие ветки деревьев. Когда слон хочет пить, он набирает хоботом воду и выливает её себе в рот. С помощью хобота слон устраивает себе водные процедуры: поливает себя и сверху, и сбоку, и снизу, как из шланга. А потом ещё песочком присыпает, вместо полотенца и чтобы клещи не впивались в кожу. Маленький слонёнок семенит за мамой, держась хоботком за мамин хвост, чтобы не потеряться. При виде поскользнувшегося в грязи слоненка взрослый слон непременно протянет ему хобот и поставит его на землю. А случись малышу нашалить, то мама или отец тут же его своим хоботом и отшлёпают. С помощью хобота слоны друг дружке помогают в беде. Если слон запутался в ловушке или попал в яму, другие собратья попытаются ему помочь, протянув хобот. Иногда в африканских саваннах можно встретить покалеченного слона без хобота. Без хобота слон питаться не может, значит, его кормят другие слоны. Слоны уводят больного или раненого товарища, поддерживая его хоботами с боков. Взаимопомощь у слонов сильно развита. Они никогда не бросят слоненка, если он потерял мать. Слоны — общественные животные, которые приветствуют друг друга особым ритуалом. Одним из них является объятие, когда слоны обвивают хоботы друг друга. Слоны сохраняют верность своему стаду. Они очень грустят при гибели новорожденных слонят или других членов стада. Говорят, что они закрывают ветками останки умершего собрата и подолгу не отходят от него, т.е. у них есть подобное людям чувство сострадания умершим. При других обстоятельствах они способны радоваться, демонстрируя счастье и веселье. Слоны умеют смеяться. В Индии издавна слонов приучают корчевать лес, таскать бревна, носить воду. Слоны оказались на редкость умными и понятливыми животными. Самое удивительное, что они, оказывается, отличные няни! Десятилетиями живут в индийских семьях такие няни и помогают растить сначала детей, затем внуков, правнуков. Ведь слоны живут долго — до 70?80 лет. Может, потому у самих слонов слоненок до 20 лет всё ещё ребенок?                 www.berl.ru

 

СОЦИАЛЬНЫЙ ПАРАЗИТИЗМ У МУРАВЬЁВ

Вид гнездового паразитизма, при котором один вид муравьёв существует за счёт другого. Включает такие крайние формы специализации, как муравьи-рабовладельцы и инквилины. Оплодотворённая самка паразитирующего вида проникает в гнездо вида-хозяина (в ряде случаев убивает в нём царицу, занимая её место) и начинает откладывать свои собственные яйца. Вышедшие из них рабочие особи постепенно заселяют муравейник, сменяя его хозяев. Существует три основных вида социального паразитизма у муравьёв: временный, постоянный и рабовладение. Обнаружено более 200 паразитических видов муравьёв из более чем 12 500 известных науке.
Рыжий лесной муравей иногда может основывать гнездо в гнездах бурого лесного муравья, а самка жёлтого муравья, убив предварительно матку, может поселяться в гнезде чёрного садового муравья. «Рабовладельцы» муравьи-амазонки воруют коконы видов-«рабов», подвергая набегам и разграблению соседние гнёзда муравьёв. В них они добывают куколки хозяев и приносят их в своё гнездо, чтобы из них воспитать «рабов». Конечно, сходство с рабовладением в человеческом обществе тут чисто внешнее. «Рабы» муравьёв выполняют в гнезде «рабовладельца» те же работы, что они выполняли бы и в родном гнезде, только выращивают расплод не своего, а чужого вида. У кровавого муравья-рабовладельца собственные рабочие добывают пищу, охраняют гнездо и частично занимаются уходом за потомством, хотя в основном эту работу выполняют «рабы». У вида муравьёв-рабовладельцев — муравья-амазонки — специализация ещё сильнее. Рабочие этого вида занимаются только добыванием куколок «рабов» и не способны даже самостоятельно питаться. Некоторые виды рабов научились оказывать некоторое сопротивление захватчикам. Захваченные рабочие Temnothorax развили стратегию борьбы с рабовладельцами, они разрушают все женские куколки своих хозяев вида Protomognathus americanus , но оставляют в живых самцов (которые не принимают участия в угоне рабов). В случае высокой специализации вида-паразита (например, обитающий на юге Франции муравей Epimyrma vandeli, паразитирующий на муравьях Leptothorax recedens) заражённое муравьиное гнездо существует после этого только до тех пор, пока живы рабочие особи вида, первоначально основавшего гнездо, так как в потомстве паразитирующего вида отсутствуют рабочие особи. Согласно правилу Эмери (установленному в 1909 году итальянским энтомологом Карло Эмери), паразиты среди насекомых (например, клептопаразиты), в основном, паразитируют на особях близкого им вида или рода. Данному феномену есть объяснение: паразиты могли изначально быть условными паразитами среди представителей самого вида-хозяина (известно много примеров подобного внутривидового паразитизма), однако затем отделились от родительского вида и образовали свой собственный обособленный вид (один из примеров симпатрии).
www.wikipedia.org


Вот, что пишет академик Б.Л. Смирнов одному из своих корреспондентов о передаче мысли:  «Что касается до вопроса о передаче мысли, то для меня он является равносильным вопросу, способен ли человек видеть или слышать. Ещё в 20-х годах я прочёл две или три публичных лекции в Киеве на тему о непосредственной передаче мысли. Сказать по правде, они были особенно убедительны для меня самого, т.к. я знал достоверно, что в показанных опытах не было никаких трюков, а у слушателей всегда могло оставаться сомнение. Как-то я проделал 11000 опытов с выниманием карт из колоды (красная — чёрная). Один математик анализировал протоколы и решил, что в них есть аномалии коэффициента, свидетельствующие о наличии силы, посторонней (внеположной) явлению.
Думаю, что если начать перечислять все несомненные факты передачи мысли и праны помимо общепринятых пяти воспринимающих органов, то окажется, что все анализаторы имеют отношение к этому сложнейшему явлению. Думается, что более углублённое исследование явлений непосредственной передачи мысли заставит серьёзно пересмотреть основные положения современной психологии. Первым делом учение, отождествляющее Речь и Мысль или, говоря языком павловской психо-физиологии, учение о второй сигнальной системе. Мысль передаётся не обязательно в определённой языковой схеме: для удачной передачи вовсе не обязательно, чтобы передающий и воспринимающий пользовались одним общим языком; не обязательно даже, чтобы один из партнёров понимал язык другого. Более того, не обязательно, чтобы воспринимающий вообще владел речью (передача мысли животному). Возможность передачи мысли животного человеку не установлена (насколько я знаю) достаточно прочно, но лично для себя я считаю такую возможность доказанной. На основании достаточного (для меня) количества наблюдений считаю установленной возможность передачи праны (жизненной силы) от одного лица к другому (другим). Эта передача может происходить произвольно, волевым усилием передающего и воспринимающего или непроизвольно, без контроля сознаний участвующих в процессе. Процесс может происходить без сознательного участия в нём одной из сторон. Сознательное использование праны другого без его ведома, называется вампиризмом. Похоже, что это не столь редко бывает, как может показаться при поверхностном знакомстве».